Полу-водоизмещающие яхты

Существование полуводоизмещающих яхт продиктовано потребностью совместить в одном корпусе лучшее из двух миров: скорость быстроходных глиссирующих яхт и экономичность тихоходных водоизмещающих судов траулерного типа. Их основным отличием является корпус так называемого переходного типа с особой геометрией обводов. Он обеспечивает комфорт на борту в диапазоне скоростей 6–10 узлов за счет уменьшения качки и в то же время способен преодолевать горб сопротивления и выходить на глиссирование, достигая скорости до 20 узлов.

В качестве приводов на современных корпусах переходного типа длиной 30–70 футов используются гребные валы или днищевые колонки с установленными близко к транцу стационарными моторами, что позволяет высвободить максимум места для жилых помещений на нижней палубе.

Эти суда предназначены в первую очередь для длительных путешествий, как правило, наделены просторным флайбриджем и хорошо оборудованы для комфортной постоянной жизни на борту. Их по праву считают золотой серединой для тех, кто хочет сократить расходы на топливо, но в то же время не готов пересесть на настоящий траулер из-за его тихоходности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.